Готовимся к детскому саду
Сколько стоит репетитор начальных классов
Как научить ребенка читать?


Главная страница
Информация о себе
Информация о сайте
Форум
Обратная связь
Новости нашего сайта
Наши друзья


Православные имена 1. (по имени)
Выбор имени
Православные имена 2. (по месяцам)
Это важно знать
Девять месяцев
Семья в ожидании ребенка
Что такое перинатальное воспитание и зачем оно нужно?


Мама на кухне
Развивающие игры
Праздники для детей и взрослых
Маме на заметку
Говорим правильно
Рисовалки малышам
Затейкины идейки
Мастерок
Остров Нельзяндия
Развиваем логику
Для малышей - развивалочки
Для малышей - показалочки
Раскраски
Учимся читать
Учимся считать
Тесты для всей семьи
Оч.Умелые ручки!
Мамино здоровье
Детские песенки
Детские аудиосказки
Аудио развивающие и обучающие программы
Стихи


Вартовчата
Наши Вартопузики
Конкурс Новогодние костюмы-2009

Что такое перинатальное воспитание и зачем оно нужно?


Прежде всего, нужно разобраться с тем, что мы понимаем под перинатальным воспитанием. По нашему мнению, основная задача перинатального воспитания — помочь будущей маме наладить контакт с ребенком и расширить ее возможности взаимодействия с ним. Сразу оговоримся — такая помощь может понадобиться не каждой женщине во время беременности. Как правило, женщина, не испытавшая дефицита внимания, и, главное, понимания со стороны собственной матери, с любовью вынашивающая желанное дитя, сама естественно общается со своим ребенком и, отслеживая реакции, действует, основываясь на его предпочтениях.
Те же молодые мамы, которые в раннем детстве в силу каких-то причин не получили должной модели материнского поведения, во время своей даже желанной беременности порой ощущают некоторую растерянность, необходимость в руководстве. Именно им и требуется помощь, своего рода «перинатальное» воспитание.

Мы не рассматриваем младенца в утробе матери отдельно от матери. Между мамой и вынашиваемым ею малышом складываются диадические, то есть взаимодополняющие отношения, взаимозависимые отношения. Психологическое развитие ребенка, по нашему мнению, обеспечивается ее пониманием состояния ребенка и ее способностью адекватно отзываться на это состояние. И поэтому вся наша помощь, все наше воспитание направлено на маму. Мы никогда не применяем методики, воздействующие непосредственно на не рожденное дитя, считая их недостаточно обоснованными научно, не соответствующими основному принципу: «Не навреди!». Разумеется, для развития ребенок нуждается во впечатлениях, но тех впечатлений, которые он получает, находясь в материнской утробе, вполне достаточно и без каких-либо дополнительных воздействий. Все, что поступает к ребенку сверх нормы, может приводить к его стрессовому состоянию, излишне напрягать его нервную систему. Все воздействия должны обязательно проходить через маму, то есть мама должна отслеживать реакцию малыша, научиться различать его одобрение и недовольство и, занимаясь с ним, ориентироваться на его состояние.
Если же маме приходится заниматься тем, что не очень нравится малышу, например ездой на машине или работой, надо постараться поговорить с ним об этом, сообщив ему о своей любви, попросить немного потерпеть. В случае же воздействий, направленных непосредственно на ребенка, мам, скорее, оценивает не то, насколько это нравится ребенку, а то, насколько точно она сама следует инструкциям специалиста, к которому она пришла на занятия.

Методики, которые мы используем в нашей работе, довольно просты. Прежде всего мы добиваемся маминого внимательного отношения к состоянию малыша. Всякий раз на занятиях мы спрашиваем, что нравится ее малышу, просим маму попытаться отследить отклик ребенка на те или иные виды ее деятельности. Можно заметить, как постепенно меняется ее описание шевеления младенца — от односложного: «он толкается» до тонких разнообразных описаний его движений.
Мы советуем маме заниматься теми видами деятельности, которые вызывают положительный отклик у малыша. Ребенок, как правило, хорошо реагирует на ритмичные музыкальные воздействия, поэтому можно коротенькими запоминающимися песенками (пестушками) отмечать повторяющиеся изо дня в день действия (утреннее пробуждение, вечерний отход ко сну, умывание и т.д.).

Таким образом, при помощи повторяемых, узнаваемых песенок можно структурировать день малыша. Эти же песенки пригодятся и после его рождения. Если мама хорошо владеет иностранным языком и ребенку нравится слушать, как мама говорит с ним, то можно временами общаться с малышом на другом языке. Обязательно нужно общаться с ребенком, рассказывать ему о том мире, в который он готовится прийти. После пятимесячного «возраста» (срока беременности) неплохо это делать вслух. Умение разговаривать с ребенком очень важно и после родов, многим мамам бывает полезно научиться этому уже во время беременности. Поскольку основная цель занятий — помочь беременной женщине доверять себе как маме и научиться общаться со своим ребенком, в «стартовые» условия у женщин, приходящих на занятия, разные, методический подход к каждой женщине индивидуален.

Автор(ы):

По материалам сайта


Медицинские учреждения
Свою помощь предлагают
Вашей помощи ждут
Учреждения культуры и образования
Социальная поддержка семьи и детей в г.Нижневартовске (все о выплатах)
Детские сады
Школы
Театры, кинотеатры


Советы - опытные мамы советуют
Советы - авторские методики
Советы специалистов из УСО ХМАО - Югры Центра социальной помощи семье и детям "Кардея"
Советы - взаимоотношения детей
Советы по воспитанию
Советы по грудному вскармливанию
Cоветы - молодой маме.
Советы - школа и дети
Советы - обо всем понемногу.
Советы - малыш в детском саду
Советы - Семь и Я
Советы - вопросы и ответы
Советы - развитие малышей
Советы - здоровье вашего ребенка.
Советы - все о ЖЕНЩИНЕ
Советы - польза или вред
Советы - адаптация после декретного опуска
Советы - Сказкатерапия
Советы - о детских неврозах и страхах.
Советы - кризисы, возрастные особенности
Советы- дети и развод
Советы - психологические особенности детей


Устами ребенка
Есть такая профессия - мама
Дни рожденья вартовчат
День рожденья наших родителей.


Колыбельные
Потешки
Загадки
Русские народные сказки
Песенки и сказки разных народов
Стихи детям
Афоризмы про детей и их родителей