Как научить ребенка читать?
Сколько стоит репетитор начальных классов
Готовимся к детскому саду


Главная страница
Информация о себе
Информация о сайте
Форум
Обратная связь
Новости нашего сайта


Православные имена 1. (по имени)
Выбор имени
Православные имена 2. (по месяцам)
Это важно знать
Девять месяцев
Семья в ожидании ребенка
Что такое перинатальное воспитание и зачем оно нужно?


Мама на кухне
Развивающие игры
Праздники для детей и взрослых
Маме на заметку
Говорим правильно
Рисовалки малышам
Затейкины идейки
Мастерок
Остров Нельзяндия
Развиваем логику
Для малышей - развивалочки
Для малышей - показалочки
Раскраски
Учимся читать
Учимся считать
Тесты для всей семьи
Оч.Умелые ручки!
Мамино здоровье


Вартовчата
Наш город
Наши встречи!
Конкурс Новогодние костюмы-2009

Не теряя времени

Как можно обучить активного ребенка?  Чем можно заинтересовать такого  ребёнка?   Например, яркими картинками, новой игрой или игрушками. А что делать, если, единственное любимое дело – это бегать и прыгать, часами, не уставая, без обеда  и отдыха.  Надолго ли хватит ему ваших новых игр и игрушек? А самое главное маминых нервов?
Как направить его неумную энергию  не на разрушение,  а на созидание? Как  сделать так, что бы день у подвижного малыша  не проходил в пустую, а лишь с пользой, как для него, так и для родителей?  Конечно же в процессе игры – это понятно и не ново, но как каким образом сделать игру продуктивной и результативной?

Для начала,  три главных правила,  под названием "Не бойтесь",  общения с ребенком:

Во-первых,,  не бойтесь вставать на уровень малыша, кстати, как в прямом так и переносном смысле. Процесс игры должен проходить не сверху вниз (мама, стоя, как педагог, а маленький "ученик" на полу), а на уровне друг друга, глядя в глаза.  Только таким образом, вы сможете заинтересовать его.
Во-вторых, не бойтесь «играть» своим голосом, особенно дети любят высокий и звонкий  голосок, приближенный к детскому, окрашенный мультипликационными, сказочными нотками.

А в-третьих, не бойтесь экспериментировать. Так как, активного ребёнка можно обучить только его же методом действия – на ходу, то вы должны  принять его правила игры: бегать, так бегать, прыгать, так прыгать. Просто корректируйте, направляя в нужное вам русло.

Сегодня он хочет прыгать на кровати? Хорошо, а вы садитесь рядом и с предложением прыгать под стихи, например, Чуковского, Корнея Ивановича.  Как это сделать? Да очень просто, ваш ребёнок прыгает, а вы читаете стихи,  не забывая первое  и второе правила. Поймав  темпо-ритм вашего прыгуна, вы подстраиваете под него ваше чтение стихов, выделяя главные и ударные слова. (Чуть позже,  вы сможете управлять и ритмом).  Так ребёнок лучше запомнит рифму и поймет смысл сказанного.  Первое время он может не присоединиться к вам,  наберитесь терпения,  руководите процессом,  уверяю. ему понравится!Главное, чтобы он видел, что вы в игре! А вот сказки под прыжки лучше не рассказывать, не тот ритм, оставьте их на ночь.

Если ваш ребёнок бегает по коридорам и комнатам, вы можете предложить ему  игру: «Я сегодня…», например самолёт. А какие бывают самолёты? А самолёты бывают с крыльями и гудящими  пропеллерами. Мама превращается в летающую машину  первая, раскрывает крылья и заводит пропеллер,  - «Ууу-ууу-ууу, полетели!», - кричит мама и начинает полет по всему периметру квартиры, не забывая делать дозаправки на диванах и креслах.

А потом, немного отдохнув,  мы превращаемся в лошадок. А что у нас делают лошадки? А лошадки у нас бегут, цокая копытами, (на четвереньках или нет, ваше право выбора) и кричат, мотая головой вверх – вниз, - «Иго-го»! Ну и так далее: кошечки собачки, хрюшки, машинки, мотоциклы…. 

Пусть малыш тоже предлагает, его мнение не надо оставлять без внимания, даже если это что-то не вообразимо трудное или совсем не понятное для мамы. Не забывайте детализировать вашу игру: можно набросить на себя одеяло, вместо попоны, можно привязать верёвки-хвосты, не бойтесь использовать грим. Можно брать в руки палки и представить, что это руль мотоцикла или велосипеда, руль и вы водитель авто и многое другое. Что дает нам это игра?

Во-первых, ребёнок активен, находится в движении.
Во-вторых,, двигается не бесцельно, а познает мир - предметов и животных.
 В-третьих, развивает воображение и творческое мышление.
А самое главное – что вы вместе, и малыш знает – мама, его друг!

Не теряйте ни одной минуты, любая обстановка, любое место подходят для развития и обучения маленького человека.

Но и для самых активных нужно делать передышки!  Предложите ребёнку, пусть даже  не надолго,  более спокойное занятие: рисование,  лепка.
Когда вы рисуете в альбоме карандашами, рисуйте не только «солнышки, домики, дождики…», а так же геометрически формы, буквы, цифры, знаки препинания и др. Возьмите маленькую игрушку,  и от её имени знакомьте своего малыша с теми или иными рисунками, предметами,  формами. Посредством игрушки вы сможете чуть дольше удержать своего непоседушку за столом.

Во время лепки из пластилина  изучайте мир животных, фрукты, овощи, простые  предметы быта (стол, стул, кровать). 
Малыш пока не может лепить замысловатые фигуры, но это можете вы, лепите, показывайте и озвучивайте не только фигуры, но и ваши действия. Озвучивайте изготовленных вами героев разными голосами, обыгрывайте их движения. Помогите не усидчивому ребёнку, заинтересуйте его!

Обычно,  подвижные детки еще и очень разговорчивы, поэтому, никогда не молчите, больше общайтесь с маленьким человеком!
Рассказывайте стихи и пойте песенки в любом удобном месте: когда гуляете  по улице, едете в транспорте, ждете своей очереди в поликлинике и т.п. В процессе купания вы можете изучать стихи, алфавит, песенки, цифры, рисовать на ванной и кафеле карандашами или фломастерами на водной основе.

Изучайте цвета, гуляя с малышом, на проезжающих мимо машинах. Формы на встречающихся предметах: люк – круглый, окошко – квадратное,  дом  - прямоугольный, плакат… и т.д.

Самое главное, это озвучивать четко, внятно и на доступном для ребенка языке, свои действия. Помните, что в процессе общения или  игры с вашим карапузом, всегда должна присутствовать  обратная связь!
Просите малыша повторять, озвучивать и  анализировать свои действия,  а так же, делать выводы, рассказывая о проделанном им действии.

Очень важно, то,    что все «занятия» пройдут у вас в веселой, игровой форме,  не перегружая малыша,  не заставляя его в столь нежном возрасте «грызть» ваши методические разработки. Он ещё успеет, и поучиться и выучиться,  только игра – жизненно необходима дошкольнику,  как воздух, как пища, как сон…хотя нет,  сон и дошкольник находятся в сложных отношениях ... но это уже совсем другая история!

Более подробную информацию о способах творческого развития вы встретите в  подразделе:


Затейкины идейки

Мастерок

автор:

Ната (администратор сайта Вартовчонок).




























































Медицинские учреждения
Свою помощь предлагают
Вашей помощи ждут
Учреждения культуры и образования
Социальная поддержка семьи и детей в г.Нижневартовске (все о выплатах)
Детские сады
Школы
Театры


Советы - опытные мамы советуют
Советы - авторские методики
Советы специалистов из УСО ХМАО - Югры Центра социальной помощи семье и детям "Кардея"
Советы - взаимоотношения детей
Советы по воспитанию
Советы по грудному вскармливанию
Cоветы - молодой маме.
Советы - школа и дети
Советы - обо всем понемногу.
Советы - малыш в детском саду
Советы - Семь и Я
Советы - вопросы и ответы
Советы - развитие малышей
Советы - здоровье вашего ребенка.
Советы - все о ЖЕНЩИНЕ
Советы - польза или вред
Советы - адаптация после декретного опуска
Советы - о детских неврозах и страхах.
Советы - кризисы, возрастные особенности
Советы- дети и развод
Советы - психологические особенности детей


Устами ребенка
Есть такая профессия - мама
Дни рожденья вартовчат
День рожденья наших родителей.


Колыбельные
Потешки
Загадки
Русские народные сказки
Песенки и сказки разных народов
Стихи детям
Афоризмы про детей и их родителей