Как научить ребенка читать?
Сколько стоит репетитор начальных классов
Готовимся к детскому саду


Главная страница
Информация о себе
Информация о сайте
Форум
Обратная связь
Новости нашего сайта


Православные имена 1. (по имени)
Выбор имени
Православные имена 2. (по месяцам)
Это важно знать
Девять месяцев
Семья в ожидании ребенка
Что такое перинатальное воспитание и зачем оно нужно?


Мама на кухне
Развивающие игры
Праздники для детей и взрослых
Маме на заметку
Говорим правильно
Рисовалки малышам
Затейкины идейки
Мастерок
Остров Нельзяндия
Развиваем логику
Для малышей - развивалочки
Для малышей - показалочки
Раскраски
Учимся читать
Учимся считать
Тесты для всей семьи
Оч.Умелые ручки!
Мамино здоровье


Вартовчата
Наш город
Наши встречи!
Конкурс Новогодние костюмы-2009

Детская агрессия

 Агрессию в действиях и поведении ребенка, можно наблюдать уже с раннего детства.

Чаще всего это приступы упрямства, выраженные криками, слезами, замахами и ударами ребенка, падениями на пол, которые не могут пресечься взрослыми.

Будучи грудничком, ребенок привыкает, что по первому зову, мама подбегает к нему и делает все, что бы ребенку было комфортно, исполняет, так сказать, все его желания без отказа. И, не смотря на то, что желания на это период у не замысловатые, ребенок программирует в своей головке, что мама тут как тут,   по первому же призыву.  Круг желаний с возрастом увеличивается, а вот программа остается, и мама уже не в силах, да и не в праве, исполнять все его желания, потому что ребенок встал на ноги и подвержен опасности со всех сторон.   На первом году, ребенок,  не способен свои эмоции, кроме, как замахом или ударом,  на маму, бабушку и др. Не стоит ругать его за это, и, уж тем более не стоит отвечать тем же. Ребенок не может привыкнуть к новым законам: почему мама так резко изменилась, почему нельзя, почему мама не бросается к тебе….  Ежедневным, спокойным запретом   и объясняя, почему нельзя, вы достигните результата гораздо быстрее.

У ребенка увеличились возможности, а  значит и увеличивается спектр действий.  Он уже не беспомощный грудничок -  а встающий  на ноги человек.

На втором году, активность ребенка возрастает, он становится, более не зависим от вас,

Вы часто слышите от него фразу: «Я сам»! – это уже второй этап желания отстоять свои права пред родителями.

К трем годам желание «Я сам» возрастает, и нужно четко следить за ребенком и дифференцировать, что можно позволять самому (см. в теме ), а что нельзя.

Особенно важно следить за поведением ребенка, когда он начинает взаимодействовать с окружающими его детьми: первые прогулки во дворе, первые дни в саду и т.п. Очень важно, в это период помочь ребенку научиться жить в коллективе.

действий, направленных на другого.

В этот период конфликты между детьми чаще всего возникают по причине  желания  обладать той или иной  вещью, находящейся в руках другого ребенка, обычно игрушкой. Проявление агрессивности в этом возрасте, главным образом, зависит от реакции и отношения родителей к тем или иным формам поведения. Если родители и воспитатели относятся нетерпимо к  любым проявлениям открытой агрессии, то в результате могут формироваться символические формы агрессивности, такие как нытье, фырканье, упрямство, непослушание и другие виды сопротивления, а также проявления косвенной агрессии. А если родители прощают ребенку агрессивное поведение в адрес других, детей, и тем более, сами ведут себя агрессивно в обществе и на глазах у своего малыша, хорошего можно не ждать.

Ведь в этом возрасте малыш открывает в себе столько новых возможностей, и в то же   время  сталкивается с целой системой новых, для его опыта, запретов, ограничений и социальных обязанностей.

Попадая в конфликтную ситуацию между спонтанным интересом и родительским “нельзя”, ребенок  невольно испытывает сильнейшее  ограничение возможности удовлетворения своих потребностей.  Ребенок воспринимает эту ситуацию как акт отвержения со стороны родителей. Невозможность разрешения этого конфликта приводит к тому, что в нем просыпается злость, отчаяние, агрессивные тенденции.

             Однако, если раньше родители на агрессивность ребенка реагировали лаской, то теперь они чаще прибегают к угрозам, лишением удовольствий, изоляции.

Психологи  указывают на существование феномена “перенесения”, который в три-четыре года является одной из самых обычных примет агрессивности. Суть его в том, что ребенок не осмеливается в этом возрасте открыто изливать свою злость на мать, и переносит гнев и агрессивность на другой, гораздо более безобидный объект. Например. Младшего брата или сестренку, игрушки, детей в саду или на детской площадке. Ребенок не может взять верх над матерью и отцом, прежде всего потому, что они взрослые и пользуются реальным авторитетом. К тому же ребенку уже привито чувство уважения и послушания, пусть даже с применением угроз и наказаний.

            Сам, же ребенок, по мнению психологов, к актам насилия может относить довольно широкий спектр действий, даже такие, как: лишение сладостей, игрушки, вербальные внушения, и повышенный тон.

К шести-семи годам к инструментальной агрессии начинает примешиваться  агрессия, адресованная другому человеку лично. Происходит смена форм агрессии: частота просто физического нападения уменьшается за счет роста более “социализированных” форм (оскорбление, борьба).

             Каждый психологический переходный возраст очень важен, но в дошкольном возрасте – это кризисные три года. На них приходятся самые сильные приступы агрессии.

Специалистами отмечено, что периоды выраженной агрессивности ребенка. Нарушающие его гармоничные отношения с окружающими и наблюдаемые в процессе нормального аффективного развития, в основном совпадают с переживаниями возрастных аффективных и личностных кризисов.

Кризис трехлетнего возраста отмечен агрессивным поведением, капризами, негативизмом, упрямством, строптивостью, своеволием, обесцениванием взрослых, протестом, и даже бунтом и  стремление к деспотизму.

Негативизм - это  такие проявления в поведении ребенка, когда он хочет сделать что-либо только потому, что это предложил кто-то из взрослых, т.е. это реакция не на содержание действия, а на само предложение взрослых.

Упрямство - такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему это сильно захотелось, а потому что он это потребовал, т.е. реакция на свое собственное решение.

Строптивость:  носит, в отличие от негативизма, безличный характер. Она направлена против норм воспитания, установленных для ребенка.

Своеволие:  заключается в стремлении ребенка к самостоятельности. Наблюдается самостоятельность в намерении, в  зачатке.

Обесценивание:  взрослых: например, если мать услышала от ребенка в свой адрес ругательное слово.  

Протест-бунт:  который проявляется в частых ссорах с родителями. “Все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними,”- писал Л.С.Выготский.

В семье с единственным ребенком встречается стремление к деспотизму. Ребенок проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему и изыскивает для этого множество способов.

В кризисе трех лет происходит то, что называют раздвоением: здесь могут быть конфликты, ребенок может ругать мать, игрушки, предложенные в неподходящий момент, он может их разломать со злостью, происходит изменение аффективно-волевой сферы, что указывает на возросшую самостоятельность и активность ребенка. Тенденция к самостоятельной деятельности знаменует собой то, что взрослые не закрыты для ребенка предметом и способом обращения с ним, а как бы впервые раскрываются перед ним, выступают как носители образцов действий и отношений в окружающем мире.

Феномен “Я сам” означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но  и одновременно отделение ребенка от взрослого человека. В результате такого отделения взрослый как бы впервые возникают в мире детской жизни. Детский мир из мира ограниченного предметами превращается в мир взрослых людей.

               Еще недавно ребенка носили на руках, и вот теперь, он встречает строгих и не поддающихся взрослых.

Задача родителей, помочь своему ребенку в этот период жизни. Поверьте, ему не так легко, как может показаться вам на первый взгляд, ем гораздо тяжелее. Вы взрослый человек, и можете справиться со своими эмоциями, ребенок – нет. Ваша задача научить его делать это, для облегчения его дальнейшего общения, для существования в социуме, в обществе. Не запретами, ни окриками, ни одергиваниями, ни угрозами, и не шлепками, нельзя заставлять малыша вести себя прилично. Здесь метод - «клин клином» категорически не допустим!  Если мама показывает малышу такой пример. Если малыш видит, что родителям позволено вести себя агрессивно, то какую реакцию вы ждете от него.

 

 


Медицинские учреждения
Свою помощь предлагают
Вашей помощи ждут
Учреждения культуры и образования
Социальная поддержка семьи и детей в г.Нижневартовске (все о выплатах)
Детские сады
Школы
Театры


Советы - опытные мамы советуют
Советы - авторские методики
Советы специалистов из УСО ХМАО - Югры Центра социальной помощи семье и детям "Кардея"
Советы - взаимоотношения детей
Советы по воспитанию
Советы по грудному вскармливанию
Cоветы - молодой маме.
Советы - школа и дети
Советы - обо всем понемногу.
Советы - малыш в детском саду
Советы - Семь и Я
Советы - вопросы и ответы
Советы - развитие малышей
Советы - здоровье вашего ребенка.
Советы - все о ЖЕНЩИНЕ
Советы - польза или вред
Советы - адаптация после декретного опуска
Советы - о детских неврозах и страхах.
Советы - кризисы, возрастные особенности
Советы- дети и развод
Советы - психологические особенности детей


Устами ребенка
Есть такая профессия - мама
Дни рожденья вартовчат
День рожденья наших родителей.


Колыбельные
Потешки
Загадки
Русские народные сказки
Песенки и сказки разных народов
Стихи детям
Афоризмы про детей и их родителей